Сын подарил мне электрочайник, но он «пузатый» и очень неудобный
|
|
|
Так и стоит новый - я им не пользуюсь. В упаковке есть и чек, и я подумал, что можно поменять его на другой – меньшего размера.
Скажите, можно ли вернуть в магазин этот электрочайник и взять другой?
Пестрый Е.М., Одесская обл.» Нормы ст.9 Закона Украины «О защите прав потребителей» в редакции от 01.12.2005 г. предусматривают право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру.
При чем потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества только в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Обмен товара надлежащего качества осуществляется, если он не использовался, если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
Однако, следует отметить, что существует Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) по основания, указанным в ст.9 Закона, который утвержден постановлением Кабинетом Министров Украины № 172 от 19 марта 1994 года. На первом месте среди этих товаров – продовольственные товары, лекарственные средства и препараты, предметы санитарной гигиены, а так же ряд непродовольственных товаров.
Вами соблюдены требования норм ст.9 Закона к товару, и если Вами не пропущен срок для производства обмена ( 14 дней не считая дня покупки), то Вы вполне можете обратиться в магазин, где был приобретен электрочайник для производства обмена.
В случае, если на момент обмена нужного товара нет в продаже, у Вас есть право приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости. Если Вам ничего не подойдет, у Вас есть право на расторжение договора и получение назад денег в размере стоимости возвращенного товара.
Расчеты с потребителем осуществляются исходя из стоимости товара на момент его покупки.
|