buy generic viagra online no prescription
Сегодня Воскресенье, 25 Декабря 2016 08:10

Наши партнеры









ДЕЛА И ДЕЛО ЛЕОНИДА ШЕМЯКИНА

   Общество живо, общество имеет смысл, пока в нем сохраняется непреложный приоритет культуры над бизнесом.

       Остается эпоха Мольера и эпоха Пушкина, но забыты их всемогущие монархи. В современном западном мире миллионеры за честь считают оказать финансовую поддержку известному музею, в очереди, говорят, стоят, следят, чтобы никто не влез без очереди. У нас в очереди к миллионерам стоит вся культура, но сознательных миллионеров на всех не хватает. И, может, культура наша подошла бы уже к точке невозврата, если бы не личные усилия некоторых немногочисленных людей из области среднего бизнеса. Отнюдь не располагающих миллионами. Просто в их сознании деньги не стоят на первом месте, или – ну хорошо, не будем наивными – стоят, но не затмевают уважительного интереса к мысли, к таланту, к творчеству. 

Такие люди амбициозны по-особому. Наибольшее удовольствие доставляет им, представьте, сознание своей причастности к производству красоты. А она, красота мира, которая, как утверждается, его и спасет, ох какая материалоёмкая. И бродят авторы всех видов искусства в поисках спонсора.

Меня вот, автора осуществившего свои планы благодаря поддержке одного и того же человека, часто спрашивают: да как же это вам удалось найти такого замечательного спонсора? Рассказываю. Летом далекого уже 1994 года, когда у меня появилась и окрепла идея делать телепрограмму по истории моды, мне казалось, что эта идея так хороша, что на телевидении меня с ней поздравят и я начну. На телевидении мне сообщили сумму, в которую обойдется производство. Где ее искать, я не знала и приуныла. И вдруг, проходя через Горсад, услышала разговор двух девушек, которые обсуждали поездку на хореографический конкурс за счет «Стальканата», мелькала фамилия Шемякин.

То есть, - внимание! Мне легко тогда удалось найти спонсора, потому что о нем говорили в городе. Буквально в городе, прохожие одесситки говорили, не на заседаниях депутатов в закрытых залах говорили, а именно на улицах.

Леонид Петрович Шемякин был популярен в Одессе. И я отправилась на «Стальканат». В приемной секретарь нисколько не удивилась цели моего визита, видно, нас таких было немало. Это потом я узнала, что в приемной тогдашнего директора «Стальканата» бывал и наш хороший поэт Юрий Михайлик, он дружил с Леонидом Петровичем, и наш великий сатирик Михаил Жванецкий (ну, Михаил Михайлович, наверное, в приемной именно не бывал, в другом месте получал аудиенцию и поддержку), а уж сколько там бывало начинающих певцов и певиц, не имеющих возможности записать диск, стареющих, но полных замыслов, режиссеров, поэтов и прозаиков, прижимающих к груди свои тетрадки. Кстати, при обыске, у Леонида Петровича Шемякина в кабинете, я думаю, должны были найти очень много пачек. С книгами. Тех самых поэтов и прозаиков, которым он помог эти книги издать.

Но вернемся к моей типичной истории. Шемякин поддержал мою идею, и я с его резолюцией на своем письме отправилась в бухгалтерию. Мне удалось осуществить свой замысел и я сняла с помощью «Стальканата» в течение нескольких лет около сорока телепрограмм. И все время, пока я работала над ними, я проезжала мимо «Стальканата» с одной и той же мыслью: вот завод, который производит канаты и искусство. И когда стало ясно, что можно сделать интересную серию, но уже не программ, а книг, Леонид Петрович поддержал и эту идею. Но тогда он уже не был директором «Стальканата». Он был уже просто самим собой. Человеком, искренне любящим искусство и продолжающим его поддерживать.

Сегодня в моде тезис о «социально-ответственном бизнесе». Звучит красиво. Вы его видели? Однако бизнес таки может быть социально ответственным, и живой пример того, как это бывает – Леонид Петрович Шемякин.

Я вот не знаю всех собратьев по творчеству, которым он помог за годы своего директорства на «Стальканате» и после. Мы не знаем друг друга. Он не афишировал свою помощь. А надо было, Леонид Петрович! Как оказалось. Надо было вести учет. Составлять списки фамилий, брать расписки. Впрочем, в бухгалтерии «Стальканата» наши расписки, наверное, сохранились, если бы их обнародовать, процент потраченного преуспевающим среди разрухи заводом на спонсирование культуры впечатлил бы.

Да, Шемякин принадлежал миру бизнеса, и он там не бездействовал, он был успешным бизнесменом. Пути бизнеса на нашей сильно пересеченной беспредельной местности выходят на разные виражи, но все дело в конечных целях.

Когда мне приходилось, всегда очень коротко, беседовать с очень занятым человеком Шемякиным, он умудрялся любой разговор каким-то образом свернуть на нереализованные возможности Одессы. Он сравнивал Одессу с западными, как говорится, аналогами и сокрушался, что город не использует и сотой доли своих возможностей, особенно творческих.

Чего-то нам не хватает для этого. Я бы сказала, что среди того, чего Одессе все время не хватает для успеха, наличие таких неравнодушных к родному городу бизнесменов, как Шемякин. 

Конечно, парадоксально, что все это приходится говорить не по юбилейному поводу, а совсем по другому поводу. Но, может быть, именно в этой драматической ситуации  и общественности, и властям Одессы пришло время проявить деятельное неравнодушие к судьбе человека, который всегда был так деятельно неравнодушен к Одессе и ее настоящим творцам.

 

 

Наталия Резанова

Автор книг по истории моды, журналист,

      ведущая телепрограммы «Одесский наблюдатель»

 

 
 

Навигация
Главная Редактируем законопроекты Одесский регион.Возможности Деятельность организации работодателей
Бизнес и культура Календарь событий Каталог сайтов В помощь бизнесу Вопросы и ответы
Коммерческие предложения Игры Права потребителей Юридические консультации Эксперты и консультанты
 
Федерация работодателей Украины:


WEB Связаться с администратором сайта .
e-mail:
Бизнес и все для бизнеса в Одессе © 2006 - 2016 Все права защищены.
При копировании и использовании материалов ссылка на наш сайт как на источник информации - обязательна!
Все логотипы и товарные знаки на сайте - собственность их владельцев.