buy generic viagra online no prescription
Сегодня Среда, 28 Декабря 2016 17:02

Наши партнеры









Заседание рабочей группы по отработке проекта Налогового кодекса Украины

8 июля 2010 г. в 12.00 часов по адресу: ул. Дерибасовская, 8, Одесская областная организация работодателей состоялось  заседание рабочей группы по отработке проекта Налогового кодекса Украины.

Одесские областная (ОООР) и городская (ОГОР) организации работодателей на стадии разработки проекта Налогового кодекса Украины провели соответствующую работу по отработке своих замечаний и предложений от работодателей области, которые через Федерацию работодателей Украины были направлены в Кабмин. К сожалению, большинство этих предложений не были учтены разработчиками. В результате на первое чтение был вынесен законопроект, вызвавший отрицание со  стороны общества, что заставило Правительство Украины отложить его рассмотрение во втором чтении, а Президент Украины дал поручение Правительству до вынесения его на второе чтение провести широкое обсуждение проекта Кодекса со всеми общественными организациями, представляющими бизнес.

В святи с этим, ОООР и ОГОР сформировали из числа желающих работодателей  рабочую группу, по отработке Налогового кодекса Украины. По результатам проделанной работы 08.07.10 г. состоялось очередное заседание Рабочей группы по отработке Налогового кодекса, на котором присутствовали региональные СМИ. На данном совещании, мы сформулировали единую позицию работодателей области и донесли ее всем через средства массовой информации.

Предложения от работодателей области можно посмотреть здесь... 

                                                                                                        *** 

 Информация Председателя правления Одесской областной организации работодателей Шемякина Леонида Петровича 

Данное мероприятие является отзывом на заявление Президента Украины о необходимости отработать проект Налогового кодекса Украины с общественными организациями, представляющими бизнес.

Являясь ведущими общественными организациями, представляющими законные интересы работодателей области, одесские областная (ОООР) и городская (ОГОР) организации работодателей, наряду с другими территориальными и отраслевыми организациями работодателей Федерации работодателей Украины на протяжении 2009 года принимали активное участие в формировании проекта Налогового кодекса Украины. Однако, Правительство вынесло на рассмотрение и приняло в 1-м чтении свой вариант Налогового кодекса, на что Федерация работодателей Украины, пользуясь своим правом социального партнера, в рамках действующего Генерального соглашения с Кабмином, а также в соответствии с Положением «О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств, других органов исполнительной власти», предусматривающим наше право согласовывать вновь принимаемые нормативно-правовые акты, срочно отреагировала и заявила свой протест и не согласие с предложенным проектом Налогового кодекса.

Благодаря своим совместным действиям, общественные организации, представляющие бизнес, смогли приостановить процедуру дальнейшего рассмотрения правительственного проекта Налогового кодекса, а Президент Украины дал поручение Правительству провести широкое обсуждение проекта Кодекса со всеми общественными организациями, представляющими бизнес до его вынесения на второе чтение.

На этом этапе ОООР и ОГОР сформировали из числа желающих работодателей совместную рабочую группу по отработке Налогового кодекса Украины, участники которой сегодня здесь собрались. На протяжении июня месяца мы провели соответствующую работу по отработке замечаний и предложений от работодателей области, которые были направлены в Федерацию работодателей Украины. В свою очередь, на государственном уровне Федерация работодателей Украины, как социальный партнер Правительства, участвуя в рабочей группе под руководством вице-премьер-министра Украины Сергея Тигипко, уже на этот момент внесла свыше 150 предложений, из них около 40 в той или иной форме учтены при подготовке проекта закона перед его вторым чтением в Верховной Раде и эта работа продолжается. 

Мы намерены до конца отстаивать свою позицию.

В частности, мы считаем, что проект Налогового кодекса Украины является не сбалансированным в части равной ответственности государства перед бизнесом и написан, в первую очередь, в пользу налоговой. Бизнесмены и так находятся в состоянии постоянной ответственности перед государством и наконец-то хотят, чтобы государство ответственно подходило к взаимоотношениям с бизнесом. Предположим, что бухгалтер или руководитель предприятия ошибся в каких-то своих расчетах по обязательствам перед государством, но за свои ошибки они платят штрафы, в несколько раз превышающие суммы недоплат. Тогда почему налоговый инспектор, который совершает ошибочные действия и наносит экономические убытки предприятию, не платит за свои ошибки? Поэтому вопросы количества проверок, размеров штрафных санкций и персональной ответственности должны быть сбалансированы. 

Если в основе налоговой реформы лежит благородная идея сделать ее социально справедливой и максимально приблизиться к европейским моделям налогообложения, то не стоит забывать и об экономической целесообразности, а также надо учитывать сегодняшнюю реальную ситуацию в национальной экономике.

При разработке проекта Налогового кодекса Украины Правительство в качестве большого подарка предлагает крупному бизнесу снижение НДС и налога на прибыль, но при этом хочет принести в жертву малый бизнес, лишив его действенного механизма использования единого налога. В этом ключе Кабмин предлагает значительно сократить список видов предпринимательской деятельности.

 

 Для юридических и физических лиц:

- игорный бизнес; обмен валют; производство подакцизных товаров; экспорт, импорт, оптовая и розничная продажа подакцизных товаров; оптово-розничная продажа горюче-смазочных материалов; добыча и производство драгметаллов, оптово-розничная торговля ювелирной продукцией; деятельность в сфере финансового посредничества; организация торговли; общая деятельность без регистрации юрлица; добыча и реализация полезных ископаемых; предоставление в аренду земельных участков и нежилых помещений или их частей; предоставление в аренду жилых помещений, общей площадью свыше 150 кв. м; услуги сотовой связи; оптовая торговля и посредничество в ней; продажа товаров или услуг через Интернет, Интернет-провайдеры;  внешнеэкономическая деятельность; перепродажа предметов искусства, коллекций и антиквариата, организация торгов (аукционов) предметов искусства, коллекций и антиквариата; предоставление услуг в сфере телерадиовещания; предоставление услуг охраны.

 

Для физических лиц:

- торговля изделиями из драгметаллов и драгоценного камня; деятельность в сфере права;  бухгалтерский учет и аудит; деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии;  консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; деятельность по управлению предприятиями, вспомогательная деятельность в сфере госуправления; рекламная деятельность; посреднические услуги при покупке, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества.

И это не окончательный список, какие-то виды деятельности из него еще могут убрать, а другие могут добавить.

Оправдывая свои действия, налоговая служба заявляет, что единый налог превратился в форму легального ухода от налогов, когда предприятия оформляют своего бухгалтера или юриста частными предпринимателями, те платят только 200 грн. единого налога и больше ничего (ни подоходного налога, ни отчислений в Пенсионный и прочие фонды). Если такая практика и существует, то это единичные случаи, а гребут всех предпринимателей под одну гребенку, в результате пострадать могут сотни тысяч самозанятых людей. Скажите: у нас все так хорошо с рабочими местами, что у людей есть выбор или наняться в наем или идти в предприниматели? Я с уверенностью могу сказать, что любая солидная фирма не будет играться со своими кадрами в упрощенцев. А малый бизнес зачастую не нанимает бухгалтера. Если у него работает 5 человек или меньше, какую штатную единицу бухгалтера или юриста он может себе позволить? Что получается: если в Одесской области 47 тыс. предприятий, то должно быть 47 тыс. бухгалтеров, а когда число малых предприятий вырастет в 3 раза (до среднеевропейского уровня), то бухгалтеров должно быть 140 тысяч? А у нас есть такой кадровый запас? Обратите внимание, что предприятие хочет не бывшего студента с дипломом бухгалтера, а квалифицированного специалиста. То же касается и юристов. У нас создается впечатление, что те, кто писал проект Налогового кодекса, абсолютно не сверяли свои нормы с реальной жизнью.

Также Налоговый кодекс предполагает введение кассовых аппаратов для предпринимателей-физлиц. Таким образом, покупателя лишают возможности выбора между рынком и супермаркетом.  Вопрос: а каким образом будет осуществляться рыночный принцип торговли - гибкие скидки на мелком опте или в течение дня, в зависимости от интенсивности покупателей, если цена будет жестко забита в кассовом аппарате? Все рынки и базары автоматически превратятся в супермаркеты!

Но мы все надеемся, что нам удастся повлиять на то, чтобы идеология единого налога отвечала требованиям реального состояния экономики. В свое время это был проверенный годами компромисс между интересами бизнеса и государственного бюджета.

Что касается задолженности по НДС, то она составляет более 20 млрд. грн. и государство хочет решить проблему своих долгов перед бизнесом путем выпуска на эту сумму налоговых облигаций, тем самым лишив предприятия оборотных средств. Получается, что бизнес дает беспроцентный кредит государству. Давайте и это учитывать в пользу бизнеса, когда будем прописывать его ответственность перед государством, раз у нас строится рыночная, а не административно-командная экономика. 

Сегодня на нашей рабочей встрече присутствуют работодатели – руководители предприятий, которые смогли спроектировать предлагаемые Правительством нормы Налогового кодекса на свои действующие предприятия и то, что у них получилось, они готовы нам всем рассказать.

      Я предлагаю нашим специалистам сказать пару слов по тем разделам, с которыми каждый работал, а потом мы ответим на все вопросы журналистов. 

 

Исполнительная дирекция   

      Одесской областной организации работодателей
 
 

Навигация
Главная Редактируем законопроекты Одесский регион.Возможности Деятельность организации работодателей
Бизнес и культура Календарь событий Каталог сайтов В помощь бизнесу Вопросы и ответы
Коммерческие предложения Игры Права потребителей Юридические консультации Эксперты и консультанты
 
Федерация работодателей Украины:


WEB Связаться с администратором сайта .
e-mail:
Бизнес и все для бизнеса в Одессе © 2006 - 2016 Все права защищены.
При копировании и использовании материалов ссылка на наш сайт как на источник информации - обязательна!
Все логотипы и товарные знаки на сайте - собственность их владельцев.