buy generic viagra online no prescription
Сегодня Среда, 23 Мая 2018 04:26

Наши партнеры





Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

Версия для печати Отправить на e-mail
   22.05.09 г. Потребитель - пани Марина купила в магазине “Электроника” телевизор, марки «ХХХ» стоимостью 7 200 грн., гарантийный срок - 1 год. А также оформила дополнительное гарантийное обслуживание - 2 года (в дополнительном гарантийном талоне стояла дата и информация о том, что магазин обеспечивает в течение периода с 22.05.09 г. по 22.05.11 г. бесплатное гарантийное обслуживание), заплатив за эту услугу дополнительно 120 грн. Для покупки телевизора пани Марина взяла потребительский кредит. Договор кредита на телевизор оформила в банке (представитель банка находился тут же в магазине). Проверила, заполнены ли гарантийный талон и паспорт. Казалось все в порядке. После оформления всех бумаг, покупку привезли домой, занесли в квартиру, распаковали, установили, включили и пани Марина расписалась, что претензий не имеет. Счастье было безгранично. Она будет смотреть свои любимые передачи.
   Через 3 дня телевизор перестал работать.

   Потребитель - пани Марина позвонила в магазин, где ей предложили обратиться в сервисный центр, адрес которого был в гарантийном талоне. Не дозвонившись в сервисный центр, пани Марина посетила сервисный центр, а там ей предложили самостоятельно привезти телевизор на диагностику, После «бурных переговоров» с руководством центра, вызвала мастера на дом.

   Мастер пришел на следующий день, посмотрел его и сказал, что дефект не существенный, т.е. исправимый, но пока ничем не может помочь, т. к телевизор импортный и запасных деталей на складе нет. Их придется заказывать на фирме изготовителя. Когда будет, не знает, отметил в гарантийном талоне дату вызова и дату посещения, обещал перезвонить и ушел.  

   Потребитель - пани Марина стала ждать звонка. Прошло более 2 недель, никто не звонит, настроение испортились т.к. посмотреть чемпионат не представилось возможным и никому дела нет. 

   Потребитель пани Марина сама позвонила в сервисный центр. Ей ответили, что ничего не знают. Оказывается, мастер уже в сервисном центре не работает, заявку не давал.  

   Потребитель - пани Марина обратилась в магазин, но и там не очень спешили помочь, оправдываясь тем, что в магазин письменного заявления от Потребителя не поступало. И пани Марина начала изучать документы, которые она подписала при оформлении покупки. Узнала много интересного:
   1. Она имеет право обратиться с претензией либо в магазин, либо в сервисный центр по своему усмотрению. 
   2. Дополнительное гарантийное обслуживание начинается уже с момента покупки, т.е. с 22.05.2008, включая обещанную гарантию производителем.
   3. Проценты банку она платит, не зависимо от того, какой товар она купила, качественный или нет. 
   4. Все споры с банком она может решить только в третейском суде, решение которого оспорить нельзя, даже если ты с ним не согласен.
   5. Ей обязаны предоставить, по ее письменному заявлению, другой телевизор из подменного фонда аналогичной марки и модели, а если товар весит более 5 кг - привезти домой телевизор из обменного фонда бесплатно.
   6. Она имеет право – не соглашаться на ремонт длительностью более 14 дней. 
   
   Что необходимо было сделать согласно действующего в Украине законодательства?

   1. Потребитель. Как только телевизор испортился пани Марина должна была написать письменное заявление в магазин (сервисный центр, по своему усмотрению) о том, что:
   а) телевизор испортился;
   б) подписывая квитанцию о ремонте, ждать решение вопроса она будет не больше 14 дней;
   в) требовать выдачи ей из подменного фонда телевизора аналогичной марки (модели, артикула, модификации) для пользования пока будут ремонтировать ее телевизор (ст 8. П.9. «Перечень товаров, из которых создается обменный фонд» определен Постановлением Кабинетом Министров Украины. Приложение 2 №172 от19 .03.1994 г.);
   г) если такого телевизора в подменном фонде магазина нет, требовать, чтобы ей магазин вернул деньги (ст. 8, п. 10);
   в) как только истек срок 14 дней со дня обращения в сервисный центр, Потребитель - должна написать второе заявление в магазин с требованием:
начислять ей неустойку в размере 1 % за каждый день задержки (ст. 8, п. 9).
 
   Магазин обязан 
   1. Получив заявление от потребителя (даже по телефону), связаться с сервисным центром, послать мастера к потребителю или своим транспортом забрать телевизор и отвезти в сервисный центр для ремонта (ст. 8 п.5). На все мероприятия законом отведен срок - 14 дней, включая 3 дня на организацию и проведение экспертизы для определения потери качества товара (телевизора), если таковая необходима. 
   2. В случае выполнения ремонта более 14 дней, начислять потребителю неустойку в размере 1 % за каждый день задержки (ст. 8, п. 9), вернуть ему деньги - стоимость товара, плюс неустойка.
   3. Если стоимость товара изменилась в меньшую сторону (снизилась), вернуть первоначальную стоимость, если в большую сторону (увеличилась), то новую цену. 
   Деньги магазин обязан вернуть в день расторжения договора купли-продажи, а если это не возможно, то в течение 7 дней. При замене товара на аналогичный, стоимость не пересчитывается (ст.8 п. 7).

   Сервисный центр обязан иметь ремонтный комплект деталей. 
 
   Нарушено законодательство

   Решение всех споров с банком только в третейском суде, (решение которого оспорить нельзя, даже если ты с ним не согласен) - явное нарушение прав потребителя - права выбора суда.

   Проблема: Если потребитель обращается сам в сервисный центр, то все отношения с сервисным центром ложатся на потребителя. 
Например: магазин требует, чтобы сервисный центр дал бумагу о том, что нет деталей. Но это отношения магазина и сервисного центра. У них договор о сотрудничестве на период гарантийного обслуживания. Потребитель, покупая товар в магазине, тем самым заключает договор купли-продажи с магазином и имеет право обращаться по своему усмотрению - в магазин, в сервисный центр, к производителю.  
 
 

Навигация
Главная Редактируем законопроекты Одесский регион.Возможности Деятельность организации работодателей
Бизнес и культура Календарь событий Каталог сайтов В помощь бизнесу Вопросы и ответы
Коммерческие предложения Игры Права потребителей Юридические консультации Эксперты и консультанты
 
Федерация работодателей Украины:


WEB Связаться с администратором сайта .
e-mail:
ooor@biznes.od.ua
Бизнес и все для бизнеса в Одессе © 2006 - 2018 Все права защищены.
При копировании и использовании материалов ссылка на наш сайт как на источник информации - обязательна!
Все логотипы и товарные знаки на сайте - собственность их владельцев.